Должности, опубликованные на сайте, указаны на момент публикации

ООО «Жилкомсервис № 1 Василеостровского района»: без влияния и присутствия государства сейчас не обойтись Свежий номер

Татьяна Яремчук

Реформы, произошедшие в сфере ЖКХ, обусловили целый ряд изменений, связанных с нормативно-правовым регулированием отношений в жилищной сфере. Произошли изменения и в системах тарифообразования, энергоэффективности, содержания многоквартирного дома и проведения капитального ремонта. Жильцы столкнулись с тем, что не знают, кто кому и что теперь должен. Разобраться в этом нам помог генеральный директор ООО «Жилкомсервис № 1 Василеостровского района» г. Санкт-Петербурга Александр Нудель.

— Александр Григорьевич, как вы считаете, в чём сейчас заключается основная проблема в отношениях между жильцами и управляющими организациями?

— К сожалению, население у нас не готово ни морально, ни материально принять тот факт, что после приватизации своего жилья квартира стала их собственностью. И всё бремя по её содержанию теперь ложится на их плечи. Но жильцы продолжают требовать, чтобы мы ремонтировали батареи, сантехнику, электропроводку — всё то, что проходит по квартире и считается теперь их собственностью. Надо учитывать, что государство на это не даёт никаких дотаций. Да, жители выделяют нам деньги, но они идут на содержание и текущий ремонт общедомового имущества — стояки, лестничные площадки, трубы и т.д. Кроме того, кровля теперь приравнивается к капитальному ремонту и требует дополнительных денежных средств от жителей. Но по существующей сейчас программе капитального ремонта домов, государство всё же оплачивает 95% работ, а 5% берётся из общего объёма средств жильцов. Но на это они должны дать своё согласие, для чего нам регулярно приходится проводить общедомовые собрания. Платить за ремонт кровель готовы, как известно, жители только верхних этажей, которых это непосредственно касается. Вот и получается, что многие финансовые проблемы решаем мы. А ведь у нас на обслуживании находятся 225 домов.

— Какие подразделения входят в структуру вашего предприятия, и как обстоят дела с кадрами?

— Прежде всего, это аварийно-восстановительная служба, сантехники, электрики, дворники, кровельщики, механизаторы и многие другие. Хороших специалистов сейчас очень трудно завлечь, да и молодёжь не торопится идти работать в сферу ЖКХ. Это достаточно тяжёлый труд. К тому же, культура многих наших горожан, к сожалению, находится на очень низком уровне. Некоторые, даже не задумываясь, как в порядке вещей, выбрасывают мусор прямо на тротуар, ломают скамейки, ограждения, ходят по газонам. Но при этом они не забывают регулярно жаловаться на плохую работу коммунальщиков. Психологически очень нелегко всё это вынести, поэтому и желающих работать в сфере ЖКХ немного. Не стоит забывать и о таком
важном факторе, как заработная плата. В жилищно-коммунальном хозяйстве она никогда не была особенно высокой. Раньше людей можно было мотивировать тем, что предоставлялось жильё, сейчас этого нет. Если бы наше государство вернулось к этой практике, то ситуация, я думаю, резко изменилась бы в лучшую сторону, и люди работали бы даже за не очень большую зарплату.

— Как вы считаете, можно ли изменить сложившуюся ситуацию в отношении к жилищно-коммунальному хозяйству?

— Без влияния и присутствия государства нам сейчас не обойтись. Если государство перестанет оказывать поддержку ЖКХ, то резко возрастут цены на содержание и текущий ремонт. Наше население к этому не готово. К тому же, государство должно вести разъяснительную политику среди населения, проявлять больше активности — надо менять сознание и отношение людей. Мы планируем ввести систему бейджей — каждый сотрудник, выезжающий на вызов, будет иметь пластиковую карточку с инициалами, должностью и названием компании. В случае предъявления претензии житель будет знать конкретного виновника. Также планируем ввести сервисные карточки на производство платных услуг. Это направление мы активно развиваем, и надеемся, что благодаря этому работа будет сделана качественно и в срок, а граждане останутся довольны.